четверг, 29 апреля 2010 г.

Модуль 6 . Эссе «Что дало мне обучение на тренинге?»

Дорогие коллеги! Вот и пролетели дни обучения. Надеемся, вам было приятно и полезно учиться на тренинге.

И в завершении, просим вас написать итоговое эссе 
«Что дало мне обучение на тренинге?»

В эссе важно отразить следующие позиции: 

  • Что нового я научился делать? Мои открытия.
  • Что мне особенно удалось? С какими трудностями сталкивался?
  • В чем я вижу суть сетевого взаимодействия?
  • Что из полученных знаний вы начнете внедрять в  свою деятельность в первую очередь? 
  • Тренинги по какой тематике вы бы хотели посетить?
  • Ваши пожелания, предложения тренеру.
Напишите 3 дела, которые бы вы хотели, чтобы были реализованы в сообществе для психологов. Отметьте, готовы ли вы принять участие в их разработке и реализации.

Мы не прощаемся с вами. Мы говорим вам до новых встреч! И будем рады и в будущем работать вместе!!!

8 комментариев:

  1. Хочется сказать, что время пролетело не зря. Я многое поняла, попробовала практически.Были и открытия. Например, раньше я не знала, как другие делают анкеты, так красиво оформляют, как это сделать онлайн. Теперь знаю. Наверное, это одно из самых важных открытий, которое пригодится мне в работе классного руководителя. В основном, удалось все. Единственное, не сразу получилась ссылка на календарь, хотя сам календарь давно создан и открыт для друзей. Даже несколько календарей. Это просто и здорово! Можно планировать не только учебную деятельность, но и личные планы, например, для работы в саду с учетом лунного календаря. Всегда приходит напоминание по почте. Суть сетевого взаимодействия сводится, на мой взгляд, к профессиональному общению, а также решению совместных задач, поиске ответов на трудные вопросы, обмену опытом, самоутверждению и совершенствованию. Я буду паользоваться всем, чему научилась, во-первых, календарем, во-вторых, составлять анкеты и тесты. Далее, обсуждать с коллегами разные проблемы, в том числе и внешкольные. Еще хочу укрепит умения создавать презентации он-лайн и просто хранить свои в Скрибте. Также, иногда интересоваться, что сегодня читают в мире, в моей стране и т.д. Я бы хотела углубить и расширить знания о других сервисах. Я - не психолог, но смогла бы участвовать в коллективных проектах по тематике, предложенной психологами. Я так понимаю, что пока мы еще учимся, самое главное - освоить инструментарий. А глубокое содержание будет или попутно или не так уж важно пока.

    ОтветитьУдалить
  2. Как я попала на тренинг? Да очень просто. При коллективном создании модели психолого-педагигического сопровождения ребенка с СДВГ мы столкнулись с проблемой отсутствия возможности встречаться для обсуждения общей проблемы, а пользоваться Интернет-технологиями мы не умели. Выход один - научиться. Так я оказалась в этой группе. Что нового я научилась делать? Прежде всего создала свой почтовый ящик и с каждым днем всё активнее его использую для связи с коллегами. Затем зарегистрировалась в "Открытом классе", "Кампусе", познакомилась с возможностями их использования. Лучше всего мне удалось создание своих профайлов. А трудности? Трудности были на каждом шагу, на каждой минуте. Поэтому долго откладывала выполнение заданий преподавателей, не знала, с чего начать. При появлении каждого нового "окна" терялась, поэтому ойкала, подпрыгивала, нажимала на всех значки подряд и слышала за спиной: "Иди выпей валерьянки".
    Не знаю, как бы долго я ещё "собиралась с духом" и когда бы начала работу, если бы не руководитель Ресурсного центра ГИМЦ, которая обрисовала мне перспективы использования ИКТ в моей работе и бдительно следила за тем, чтобы я не выбивалась из графика, составленного ею для меня. Что бы я делала без неё?! Она помогла мне не только освоить технические операции, но и понять суть сетевого сообщества, которая состоит в том, что объединяется группа людей, имеющих общие интересы, для решения каких-либо проблем. как я буду использовать полученные навыки?
    В первую очередь я использую возможность создания анкет и проведу в мае опрос педагогов-психологов и учителей-логопедов образовательных учреждений города с целью выявления степени их удовлетворенности работой методических объединений. В ближайшее время я, вероятно, не готова участновать в новых тренингах, нужно "набить руку" в освоении предложенных возможностей.
    Благодарю тьюторов за предоставленную возможность обучения. НО... Основным постулатом психологии является необходимость учета возрастных особенностей обучающихся, их уровня развития и обученности, стремление к выбору оптимального темпа работы и использования доступной для понимания слушателей лексики.

    ОтветитьУдалить
  3. Хочется сказать, что за это время я научилась многому. Трудностей было очень много, а времени мало. Много раз оттягивала выполнения заданий. Но все же, преодолев свой страх, что ничего не получится, сидела, пыхтела, и всеже многому научилась. Время новых технологий требует от психологов владения этими технологиями, поэтому учиться нужно. Общение в сетевых сообществах открывает много возможностей, много интересной информации, много интересных людей так почему же этим не воспользоваться. Поэтому будем продолжать осваивать новые технологии, чтобы быть продвинутыми психологами не только в психологии.

    ОтветитьУдалить
  4. В эссе важно отразить следующие позиции:

    * Что нового я научился делать? Мои открытия.
    Для меня все было открытием:размещение комментариев, фотографий, создание блога, создание анкет и календаря и др.
    * Что мне особенно удалось? С какими трудностями сталкивался?
    Понравилось создавать анкету и календарь.
    Трудности в том, чтобы разобраться в технологии выполнения задания, на это требовалось много времени.
    * В чем я вижу суть сетевого взаимодействия?
    Общение, обмен мнениями и опытом, повышение компьютерной грамотности и др.
    * Что из полученных знаний вы начнете внедрять в свою деятельность в первую очередь?
    Создание блога и пополнение его новыми материалами, его работоспособность.
    * Тренинги по какой тематике вы бы хотели посетить?
    Диагностирование с помощью компьютерных программ и оперативная обработка данных.
    * Ваши пожелания, предложения тренеру.
    Елена Сергеевна постаралась донести до нас информацию на доступном для нас языке и уровне. Спасибо!Возможно, следует сократить сроки курсов, чтобы выполнять задания более оперативно.

    Напишите 3 дела, которые бы вы хотели, чтобы были реализованы в сообществе для психологов:
    -Методическая служба, которая публиковала бы все необходимые документы для работы;
    - размещение методических пособий;
    - skype-консультации для оперативного решения возникших проблем.
    Отметьте, готовы ли вы принять участие в их разработке и реализации.
    Готова.

    ОтветитьУдалить
  5. Все практические действия, которые мы совершали во время курсов для меня были новыми. Я знала, что модно сделать блог и размещать в нем информацию, но что бы я сама это сделала - это было только желание, которое не достичь.Мне очень понравился Gmail каких только возможностей он не дает.Были конечно же и трудности - анкета, календарь - без помощи не разберешься. В сетевом взаимодействии я вижу взаимодействие целеустремленных людей, объединенных одной идеей и достигающих конкретных результатов.Часть знаний я уже применяю в своей практике - поучаствовала в конкурсе психологов, для родителей на сайте разместила консультации, думаю нужно бы анкетку.
    Хотелось бы продолжить изучение возможностей Интернета, как соединить XL программы, что бы подсчитывали сами с другими? Может быть тренинги, в которых мы бы сами использовали настройки компьютера и Интернета.
    Нашему тренеру Елене Сергеевне хотелось бы пожелать увеличить количество практических занятий с преподавателем и сказать огромное спасибо!!!
    В сообществе для психологов я хотела бы, что бы те блоги которые мы создали продолжали функционировать,т.к. все выбранные темы важны в работе, и была бы возможность не разрываться на все, а пользоваться имеющимся. Я в свою очередь готова продолжать начатое.
    Еще психологической службе Владимира не хватает метод информации по работе в информационном формате.Думаю если бы бала такая же группа и хороший руководитель я бы с удовольствием приняла в ней участие.
    А еще обучить всех пользоваться интернетом и обязать консультировать не совсем грамотных через Интернет. Я за.

    ОтветитьУдалить
  6. В интернете я новичок, совсем как ребёнок впервые переступивший порог школы - он о ней много слышал, у него большой интерес - "как там будет?!". Что ни шаг на этом пути - то открытие. Так и я много слышала о возможностях Сети, но навыками,позволяющими построить свою работу в этом направлении не обладала. Я и сейчас лишь вначале этого пути, хотя, конечно, я стою уже на несколько ступенек выше, чем начале. И как у каждого первоклашки проходит процесс адаптации к школе, у меня тоже проходит адаптация к такой форме работы. И бывает всякое: иногда работаешь на одном дыхании, иногда ничего не получается и опускаются руки, но через некоторое время желание добиться своего побеждает и вот уже, казалось бы непреодолимая задача решена. Так с лёгкостью освоила Кампус и создала там свой Кампус - Психология дошкольника, постепенно освоила Открытый класс. С трудом даются Скрибд и Calameo. Но я уверена, пройдёт ещё немного времени, и это неуверенное перебирание клавиш на этих сервисах перейдёт в навык. В своей работе я уже использую инструменты службы Google, анкетирование. Думаю, следует активно осваивать работу в выбранных мною сообществах.
    Хотелось бы расширить свои познания по теме обработка результатов диагностических исследований с помощью Exel; не все формулы, которые я составляю самостоятельно работают.
    Что я понимаю под сетевым взаимодействием?
    Сетевое взаимодействие подразумевает систему взаимообусловленных действий пользователей (в нашем случае педагогов), позволяющих им реализовывать совместную деятельность, направленную на профессиональное развитие. Деятельность каждого из участников сетевого взаимодействия выступает одновременно и стимулом, и реакцией на поведение остальных участников.
    В сообществе психологов хотелось бы:
    - создать копилку диагностического инструментария;
    - банк нормативно-правовой базы;
    - консультации смежных специалистов (медиков, дефектологов)

    ОтветитьУдалить
  7. Интернетом пользуюсь давно, но на курсах "открылись глаза" на возможности в сети. Можно не только получать нужную информацию, но и обмениваться опытом, обсуждать проблемы с интересными людьми в удобное для меня время. Я думаю мне удалось перебороть неуверенность перед сетевыми тезнологиями. Трудности были в том, что я не сразу поняла технологию гиперссылок. Суть сетевого взаимодействия я вижу в быстроте и экономии времени. Планирую постоянно поддерживать взаимосвязь с коллегами, с участниками курса.
    Спасибо Елене Сергеевне за терпение при проведении занятий с нами.

    ОтветитьУдалить
  8. Работа в тренинге была очень полезной. Я с интернетом была на ВЫ,в начале непредставляла с чего начинать. Но профессиональный интерес взял вверх, и потихоньку начала осваиваться на сайтах и выполнять задания.
    Одним из самых трудных моментов на протяжении всего обучения было работа в таблице выполнения заданий, так как долго не давались ссылки.
    Сетевое сообщество дает большие возможности для обмена опытом и приобретением новых знаний с коллегами со всей страны, затрачивая минимум времени и сил.
    Одним из пожеланий организаторам курсов - более точных формулировок в выполнении заданий.

    ОтветитьУдалить